-
- Профилактика вирусных кишечных инфекций
- Гигиена полости рта
- О заболеваемости острыми респираторными инфекциями
- Профилактика переохлаждений и обморожений
- Менингококковая инфекция
- Профилактика гриппа
- Здоровое питание – выбор современного потребителя
- Гигиенические рекомендации в паводковый период
- Профилактика туберкулеза
- РЕКОМЕНДАЦИИ НАСЕЛЕНИЮ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПЕРЕДАЮЩИХСЯ КЛЕЩАМИ
- Особенности проживания на загрязнённой радионуклидами территории
- Правильное питание - залог здоровья и долголетия
- СПИД. Вся правда
- Воздействие низких температур. Отморожение.
- Ангина
- Профилактика ВИЧ-инфекции
- Памятки ВИЧ
- Иммунопрофилактика гриппа
- Бронхиальная астма у детей
- ЕДИНЫЕ ДНИ ЗДОРОВЬЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
- Профилактика коронавирусной инфекции
- Страничка инспектора ИДН
- Детская шалость!
- Профилактика инфекционных заболеваний в период паводка
- Всемирный день донора крови
- Акция "Внимание дети!"
- Беларусь против табака
-
- Нормативно-правовая документация
- Режим работы библиотеки ГУО "Гимназия г.Наровли"
- Современное состояние библиотеки
- Афиша (календарь )библиотечных мероприятий
- План работы библиотеки государственного учреждения образования «Гимназии г. Наровли» на 2024/2025 учебный год
- Единые требования к учащимся по использованию и сохранности учебников
- Правила пользования библиотекой гимназии г. Наровли
- Положение о библиотеке государственного учреждения образования «Гимназия г. Наровли»
- web - навигатор по полезным материалам
- Библиотека в Интернете
- Фильмотека
- QR-код в библиотеке
- Электронные средства обучения в образовательном процессе
- Газеты и журналы
- Художественная литература
- Самые-самые
-
- Аттестация
- Обобщение эффективного опыта работы педагогов гимназии в 2024/2025 учебном году
- Модель методической службы
- В помощь молодому педагогу
- Из опыта работы
- Анонсы мероприятий
- Недели профессионального мастерства, тематических дней в рамках предметных недель
- Электронное портфолио педагогов гимназии
- Полезные ссылки педагогу
- Информация о методических формированиях учреждения образования и педагогах;
- Преемственность
- Современный учитель-современному образованию
-
- График консультаций перед выпускными экзаменами. График работы консультационного пункта
- Нормативные документы
- Расписание экзаменов за период обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования
- Рекомендации выпускникам по подготовке и сдаче экзаменов
- Телефоны горячей линии
- Абитуриенту – 2024
- Как готовиться к экзамену по истории Беларуси
- ВЫПУСКНИКУ
- ПЛАН работы с учащимися 9-11 классов а период с 26 мая по 9 июня
- Итоговая аттестация - 2024
- Готовимся к ЦЭ 2024!
- Централизованный экзамен - 2024
-
- Рекомендации по подготовке к ЦТ
- Интернет-сайты для подготовки к ЦТ
- Памятка участнику ЦТ
- Несколько советов при заполнении бланка ответов на ЦТ
- Информация об учреждениях образования Гомельской области, предлагающих заключение договоров на условиях целевой подготовки на педагогические специальности в 2024 году
- Профориентация
- Список адресов официальных сайтов учреждений среднего специального и профессионально-технического образования
-
- Нормативно-правовое обеспечение
- Есть такая профессия Родину защищать
- Служба в вооруженных силах Республики Беларусь
- Интерактивная платформа патриотического воспитания
- План работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию.
- ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ УЧАЩИМСЯ О ПРОХОЖДЕНИИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
- Педагогу
- Всебелорусская молодежная экспедиция "Маршрутами памяти, маршрутами единства"
- Государственная символика Республики Беларусь
- Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны
- Патриотический проект "Поезд памяти"
-
- Дистанционное обучение, интернет-сайты для подготовки к ЦТ
- Деловой стиль одежды
- Работа с высокомотивированными учащимися
- Пункт коррекционно-педагогической помощи
- Изучение китайского языка
- Инструкция по ведению школьного дневника
- Инструкция о порядке диагностического тестирования
- Инструкция по заполнению бланков диагностического тестирования
- Белорусская ассоциация "Конкурс"
-
- Нормативное правовое обеспечение инновационной деятельности
- Управленческие механизмы реализации инновационных проектов
- Исследовательская деятельность педагога в рамках реализации инновационного проекта
- Методическое сопровождение инновационной деятельности
- Психологическое сопровождение инновационной деятельности
- Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в инновационной деятельности
- Информационно-коммуникационное образовательное пространство учреждения образования при реализации инновационного проекта
-
- Порядок проведения первого этапа республиканской олимпиады по учебным предметам
- Итоги первого этапа республиканской олимпиады
- График проведения первого этапа республиканской олимпиады
- Гимназическая олимпиада среди учащихся II - IV классов
- Победители I этапа областной олимпиады 2024-2025
- Состав организационного комитета первого этапа республиканской олимпиады по учебным предметам учащихся
- Порядок проведения гимназической олимпиады по учебным предметам для учащихся III-IV классов в 2024/2025 учебном году
- Участники 3 этапа республиканской олимпиады по учебным предметам
- Победители гимназической олимпиады 2024/2025 учебного года
-
- Родителям о необходимости здорового питания школьника
- Совет гимназии по питанию
- Оснащение пищеблока
- Детям о питании
- Информационный сборник технологических карт блюд и изделий
- Комплексная система мер, направленная на пропаганду здорового питания и формирование правильного пищевого поведения учащихся государственного учреждения образования «Гимназия г.Наровли» на 2024/2025 учебном году
- Новые принципы организации школьного питания
-
- РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
- Историко-культурный и туристический потенциал Гомельской области
- Конкурсы
- «Семья и детство» Государственная программа «Здоровье народа и демографическая безопасность» на 2021-2025 годы
- График проведения родительских собраний, лекториев в рамках проекта «Родительский университет»
- Графики классных и информационных часов
- Родительские комитеты классных коллективов
- Родительское собрание (дистанционное)
- Школа правового просвещения
- Объединения по интересам
- Экскурсионная работа
-
- Рекомендации педагога-психолога "Ваш ребенок идет в первый класс!"
- Право учащихся на бесплатный проезд на городском транспорте
- Рекомендации учителя-дефектолога "Ваш ребёнок идёт в первый класс!"
- Рекомендации учителя начальных классов "Ваш ребенок идет в первый класс!"
- Список принадлежностей для первоклассника
- Родительский университет
- Порядок приема
- Обращение к родителям
- Информация для родителей будущих первоклассников
- Памятка для родителей
-
- БУКЛЕТЫ ЛИСТОВКИ
- Психологическая помощь на платформе talk2ok.by
- Региональная карта помощи
- Понятие и уголовная ответственность преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Графики работы специалистов СППС
- Телефоны доверия
- Педагогам
- Родителям
- Ученикам
- Нормативно-правовая база
- РЕСУРСЫ
- КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ОПАСНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
- Страничка педагога-психолога
- Страничка социального педагога
- НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ
- ВИЧ-инфекции и СПИД
- Профилактика НАРКОМАНИИ
- ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДОВ
- ПРОФИЛАКТИКА КИБЕРПРЕСТУПЛЕНИЙ
- Материалы по профилактике ранних половых связей, семейному и гендерному воспитанию несовершеннолетних
-
- Статья 24.23. Кодекса Республики Беларусь об Административных Правонарушениях
- Что необходимо знать об административных правонарушениях
- Кодекс РБ об образовании
- Об уголовной ответственности за кражи, грабежи и разбой
- Уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов
- Уголовная ответственность за пропаганду или публичное демонстрирование, изготовление, распространение нацистской символики или атрибутики
- Статья 214 УК РБ. Угон транспортного средства или маломерного судна
- Статья 343. Изготовление и распространение порнографических материалов или предметов порнографического характера
-
- Мероприятия
- Методические рекомендации
- Факультативные занятия по финансовой грамотности
- План совместных действий по повышению финансовой грамотности населения
- Подготовка к олимпиаде по финансовой грамотности
- Уроки финансовой грамотности
- Родителям о финансовой грамотности детей
- Сайты для обучения финансовой грамотности
- Полезные материалы для обучения финансовой грамотности
Родительское собрание "Особенности учебной деятельности подростков"
ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ.
Проблема учения, учебных достижений, успеваемости является чрезвычайно важной в подростковом возрасте. Снижение успеваемости часто наблюдаемое в средних классах, порождено самыми различными причинами - от незначительных пробелов в знаниях, вызванных пропуском занятий, или снижения работоспособности, связанного с возрастной перестройкой организма и носящего временный характер, до дебюта серьезных психических заболеваний.
Наиболее массовой причиной плохого усвоения знаний в средних классах является отсутствие адекватной мотивации, то есть нежелание учиться. Если школьники хотят овладеть знаниями, то эффективность познавательного процесса возрастает. Однако учителя часто жалуются: дети не хотят учиться. Причин немало. И в каждом конкретном случае своя причина, но есть и довольно распространенные, более или менее типичные. Особое внимание следует обратить на следующие причины:
Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности. Учение – это деятельность, требующая специальных умений и навыков, а также немалой силы воли. Усидчивость, умение читать и понимать текст, навыки запоминания математических операций, наблюдательность, владение письмом, аккуратность, ловкость, внимательность, умение слушать, выражать свою мысль, достаточный запас слов, начитанность, настойчивость, целеустремленность, умения и навыки сотрудничества с окружающими, чувство ответственности - вот лишь часть тех умений, навыков и качеств, без которых трудно и даже невозможно добиться успеха в учении. При поступлении в школу дети обладают только некоторыми из этих качеств, В процессе школьного обучения многие необходимые качества ученики приобретают, прежде всего в начальной школе. Многие из этих качеств совершенствуются вплоть до выпуска из школы, Основной набор необходим школьникам к моменту окончания начальной школы, если по каким-то причинам учителя или родители не научили детей и не привили соответствующие навыки, учение оказывается затем очень трудным делом. Пожалуй, даже более трудным, чем сначала.
Отвлекающие факторы полнокровной детской жизни. Все больше времени не только в школе, но и дома школьники посвящают учебе. Но овладеть знаниями невозможно без работы с учебниками, без решения примеров и задач, без выполнения других задач. Это им тем более трудно делать потому, что вокруг кипит полнокровная жизнь с различными соблазнами – телевизор, компьютер с играми –«стратегиями» и т.п. Нередко школьники предпочитают совсем не школьные задания и наслаждаются захватывающими телепередачами или компьютерными играми. Можно приводить примеры других причин нежелания учиться. И не все из них легко устранить. В нынешних условиях «обеспечить» не только желание школьников учиться, но и их упорную, постоянную и активную познавательную деятельность большую роль играет эффективная мотивация в познавательной деятельности. Обычно в душе школьника одновременно присутствуют и борются различные, а то и противоречивые мотивы. Задача учителя (и весьма непростая) заключается как раз в том, чтобы вызвать и сохранить именно работающий на успех мотив учения. С этой целью используются стимулы, то есть внешние побудители определенной деятельности школьника. Стимул – двигатель и призван не просто заставить ученика учиться, а именно стимулировать, то есть вызвать и усилить собственные полезные мотивы деятельности. Сложно, конечно, знать все потребности конкретного ребенка. Изучая типичные потребности школьников, опираясь на них, можно найти эффективные стимулы. В своей практике учителя применяют различные способы стимулирования. Одни из них связаны с оптимальным удовлетворением врожденной потребности в познании, которая есть у каждого ребенка, через разумную организацию обучения; другие - это специальные стимулы, каждый из которых ориентирован на вполне определенные потребности школьников; третьи связаны с созданием общих благоприятных условий для учебного процесса, также стимулирующих познавательную деятельность.
Выделяют четыре подгруппы стимулов в зависимости от того на какую категорию потребностей они опираются:
а) общечеловеческие потребности;
б) возрастные потребности;
в) специфические потребности мальчиков и девочек;
г) индивидуальные потребности.
Новизна материала, необычность его подачи всегда побуждают школьников получше присмотреться к прежде неизвестному и разобраться в нем. Задача учителя –всегда, в любом учебном материале и в самой организации учебного процесса находить новое, неизвестное детям. Жизнь нередко ставит человека в тупик, а познание помогает найти из него выход. Педагог должен помнить, что интересней полезное и актуальное, и с этой точки зрения готовить материал для уроков. Противоречивость материала - тоже стимул. Когда человек встречается с противоречием, в частности, со взаимоисключающими сведениями о каком-либо предмете или взаимно противоречащими объяснениями процесса, у него возникает желание разобраться в проблеме, чтобы преодолеть противоречие. Учитель всегда может найти те или иные противоречия в учебном материале, а также использовать при обучении школьников противоречия между научными и житейскими толкованиями явлений природы и общества, между новыми знаниями и опытом детей, между новыми познавательными задачами и существующим уровнем умений школьников, между достигнутым уровнем знаний и неумением их применять, между новыми сведениями и знаниями и существующим уровнем мировоззрения учащихся. Такой стимул, как оценка, уже давно используется учителями.
При целесообразной организации учебного процесса в целом оценки становятся хорошим стимулом познавательной деятельности. Особенно благоприятно действуют на школьников собственные успехи: они всегда укрепляют веру школьника, да и любого человека, в собственные силы и возможности. В таком состоянии возникает желание преодолевать еще большие трудности. И действительно, учебная, да и внеклассная, работа школьника, оказывается плодотворной и успешной. Ситуация успеха – самый эффективный стимул познавательной деятельности. Она удовлетворяет потребность каждого школьника в самоуважении и повышении престижа.
Значительная часть потребностей детей отличается от потребностей взрослых так же, как интересы старших школьников отличаются от интересов подростков, а последних – от интересов младших школьников.
У подростков свои особенности, которые приходится учитывать. Прежде всего отметим их стремление избежать всякой рутины, однообразия и формализма, интерес к фантастике и вообще к необычному, стремление к подвигу.
Для подростков характерны потребность в справедливости, нетерпимость к унижению, стремление к взрослости. Тактичное отношение к каждому школьнику, независимо от того, слабый он или сильный учащийся, прав он в какой-то ситуации или не прав,- такой стиль отношений педагога с учениками удовлетворяет возрастные потребности подростков и потому стимулирует их желание учиться.
Телефоны: 8-02355-4-20-46, 8-02355-4-20-04, 8-02355-4-20-48
Email: gimnaziya@narovlya.gov.by