Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Управленческие механизмы реализации инновационных проектов

Дата: 11 марта 2016 в 18:52

Управленческие механизмы реализации инновационных проектов

Понятие управления

Управление представляет собой процесс воздействия на систему в целях перевода ее в новое состояние или поддержание ее в определенном режиме

Для инновационного управления характерно:

  • изменение целей, содержания, технологий и стиля управленческой деятельности;
  • расширение границ творчества;
  • усиление демократичности управления;
  • оптимизация контроля и усиление аналитической, прогностической и координирующей функций;
  • высокая мотивация в достижениях и гибкость в принятии решений.

Принципы управления инновационной деятельностью

  • Принцип системности.
  • Принцип командного единства.
  • Принцип самоопределения участников совместной деятельности.
  • Принцип комплексности в решении проблем.
  • Принцип стратегической перспективы организации.
  • Принцип активности, ответственности и инициативы.
  • Принцип управления в форме «социального участия».
  • Принцип  рефлексивного  управления.

Механизмы управления инновационной деятельностью

  • Изменение содержания управленческой деятельности.
  • Формирование коллективного субъекта управления.
  • Делегирование полномочий участникам инновационной деятельности.
  • Анализ и оценка инновационной деятельности.
  • Стимулирование и мотивация.
  • Управление знаниями.

Изменение содержания управленческой деятельности

  • Обеспечение устойчивого функционирования всех структур и подсистем учреждения образования.
  • Создание условий для инновационной деятельности всех участников инновационного проекта.
  • Формирование инновационного климата или психологической готовности педагогов к инновационным действиям и рискам.
  • Активное формирование и использование различных информационных потоков, обеспечение свободного доступа к информации.
  • Создание организационных форм (проектные, целевые, рабочие группы, научно-методические и экспертные советы, консалтинговые и информационно-методические центры и т.п.) для баланса управленческих полномочий и реализации принципов общественно-государственного управления.
  • Построение новой системы отношений, не иерархических, а партнерских.
  • Создание механизма взаимодействия традиций и инноваций, объединение потенциалов «старого» и «нового».

Коллективный субъект управления

Коллективный субъект управления предполагает  включенность в процесс управления всех участников инновационной деятельности.

Основные характеристики коллективного субъекта управления:

  •  целенаправленность (стремление к единой цели);
  • мотивированность (готовность к совместной деятельности);
  • интегрированность (взаимосвязь  и взаимодействие субъектов);
  • структурированность (чёткость взаимного распределения функций и ответственности);
  • согласованность (взаимная обусловленность действий);
  • организованность или управляемость (подчинённость определённому порядку деятельности);
  • результативность (способность достичь положительного результата).

Делегирование полномочий

  • Полномочия представляют собой ограниченное право и ответственность использовать ресурсы организации, самостоятельно принимать решения в определенном виде деятельности.
  • Принцип делегирования полномочийсостоит в передаче руководителем части возложенных на него полномочий, прав и ответственности своим компетентным сотрудникам.

Преимущества делегирования полномочий:

  • сосредоточение на стратегических задачах и перспективных планах развития организации;
  • мотивация творческих и активных работников;
  • способ профессионального обучения;
  • способ профессиональной карьеры.

Анализ и оценка деятельности

Задачи:

  • стимулирование;
  • повышение эффективности;
  • обучение;
  • продвижение в карьере;
  • перераспределение;
  • аналитические цели;
  • перспективы развития организации;
  • поощрения и наказания.

Стимулирование и мотивация

  • Денежные стимулы.
  • Неденежные стимулы.
  • Нематериальные стимулы (социальные, моральные, социально-психологические).

Управление знаниями

  • Управление знаниями – систематический процесс идентификации, использования и передачи знаний внутри организации.

Менеджмент знаний способствует созданию особой корпоративной культуры, которая стимулирует педагогов к постоянному обмену опытом, к творческому росту, а также к  формированию «коллективного» знания.

Инновационное управление

  • Цель и результат инновационного управления:

появление  педагогов с высоким уровнем готовности и мотивации к инновационной деятельности, к постоянным изменениям и самосовершенствованию.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.