Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Информационно-коммуникационное образовательное пространство учреждения образования при реализации инновационного проекта

Дата: 11 марта 2016 в 19:04, Обновлено 18 июля 2019 в 08:41

Информационно-коммуникационное образовательное пространство учреждения образования при реализации инновационного проекта

Информационно-коммуникационное образовательное пространство учреждения образования – это специально организованный комплекс компонентов, обеспечивающих системную интеграцию информационных технологий в образовательный процесс с целью повышения его эффективности. Субъектами информационно-коммуникационного образовательного пространства являются все участники учебно-воспитательного процесса: учащиеся, педагоги, родители, администрация, молодежные и общественные объединения и т.д.

Основными функциями информационно-коммуникационного образовательного пространства (ИКОП) являются:

  • информативная, обеспечивающая предоставление открытого доступа к информации и создание условий для информативного обмена;
  • коммуникационная, позволяющая поддерживать внутрисистемный информационный обмен и связи с внешним информационным пространством;
  • развивающая, культуроформирующая и профессиональноориентирующая, связанная с развитием личностных, творческих и профессиональных качеств участников образовательного процесса.

         Основными педагогическими принципами формирования и функционирования ИКОП являются:

  • принцип комплексного подхода, который проявляется в научно обоснованном определении уровня, программно-целевом подходе к развитию и управлению образовательной средой УО, кооперацию заинтересованных объектов, изменение традиционных взглядов на средства, методы и сам образовательный процесс;
  • принцип системного построения, который реализуется путем создания организационно-методических структур, обеспечивающих функционирование и совершенствование информационного образовательного пространства (информационных центров, центров методической поддержки педагогов, медиатек и т.д.), обеспечения информационных связей на всех уровнях, развития информационных обменов;
  • принцип гуманистической направленности обеспечивается образовательно-воспитательной направленностью информационных массивов, доступностью получения информации пользователю любого уровня, возможностью образовательного, профессионального, культурного развития всех субъектов ИКОП;
  • принцип релевантности информационного обеспечения и непрерывности в функционировании ИКОП поддерживается наличием механизмов, способных максимально удовлетворить информационную потребность пользователей периодическим контролем за состоянием и обновлением информационных массивов, постоянным внедрением в деятельность новых средств работы с различными источниками и носителями информации.

Педагогам инновационного учреждения образования необходимы не только широта взглядов, эрудиция и высокое профессиональное умение, но и способность выявлять и оценивать круг возможных информационных источников (включая имеющиеся в УО программные средства, электронные документы и ресурсы компьютерных сетей); организовывать и представлять выделенную информацию наиболее эффективным способом; использовать современные компьютерные технологии; использовать электронные коммуникационные среды для организации взаимодействия учащихся, педагогов, родителей, представителей общественных объединений; внедрять информационные образовательные технологии в свою повседневную практическую деятельность.

Активная работа в информационно-коммуникационном образовательном пространстве инновационного учреждения ведет к возникновению и развитию в нем различных документальных информационных ресурсов, включающих информационные стенды, профориентационные кабинеты, электронные программы, методические пособия, памятки, рекомендации, возможность доступа и Интернет-ресурсам, материалы периодических изданий, фотогалереи проведенных мероприятий, мультимедийные презентации, видеофильмы, электронные альбомы и др. Все это способствует качественному внедрению инновационного проекта, дает возможность транслировать эффективный опыт работы всем субъектам образовательного процесса, а также делает прозрачным процесс инновационной деятельности УО.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.