Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.
Основные задачи Родительского университета:
-формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
-организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования.
Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» –для родителей учащихся I-IVклассов учреждений общего среднего образования,
II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.
Формы проведения занятий:
- традиционные (лекции, беседы, памятки, рекомендации, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
- дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Трудовое воспитание в семье. 2 класс
Книга в жизни школьника. 4 класс
Организация летнего отдыха подростков. 6 класс.
Культура поведения в конфликтных ситуациях. 8 класс.
Как помочь детям подготовиться к экзаменам. 11 класс.
Положительные эмоции в жизни школьника. 1 класс
Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. 3 класс
Как повысить учебную мотивацию подростков. 7 класс
Профессиональная ориентация девятиклассников.
Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе. 10 класс
Подготовка к семейной жизни. 11 класс
Меры наказания и поощрения в семье. 5 класс
Безопасность подростков в сети Интернет. 6 класс
Правила поведения с подростками. 7 класс
Формирование ЗОЖ вредные привычки, как им противостоять. 9 класс
Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. 10класс
Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. 1 класс
Здоровая семья здоровый ребенок. 3 класс
Как научить своего ребёнка жить в этом мире людей 4 класс
Как уберечь подростка от насилия. 8 класс
Как уберечь ребенка от зависимостей. 11 класс
Профилактика проблемного поведения подростков 6 класс
Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе
Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости
Противоправное поведение несовершеннолетних
Меры поощрения и наказания детей в семье
Влияние семьи на эмоциональное состояние и психическое развитие ребенка
Как помочь ребенку выбрать профессию.
Как уберечь ребенка от насилия
Здоровая семья здоровый ребенок
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ?
«Эффективное общение в семье – залог успеха школьника»
Значение школьной отметки в жизни ребёнка 3
Портрет современного подростка 9
Психологические и физиологические особенности семиклассников
Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4 классов
Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении
Как родители могут помочь ребенку учиться
Семья как персональная микросреда жизни и развития ребёнка
Возрастные особенности третьеклассников
Ребенок среди сверстников. 5 класс
Агрессия, ее причины и последствия. 9 класс