Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Кабинет учителя-дефектолога

Дата: 23 февраля 2021 в 10:23, Обновлено 25 июля 2024 в 13:06

Возрастные нормы речевого развития детей

Ребёнку надо знать

Когда ребенок готов к учёбе?

ГРАФИК

работы учителя-дефектолога на 2023/2024 учебный год

День недели

Время

Обеденный перерыв

Понедельник

12.30 – 17.00

13.00 – 13.30

Вторник

12.30 – 17.00

13.00 – 13.30

Среда

12.30 – 17.00

13.00 – 13.30

Четверг

12.30 – 17.00

13.00 – 13.30

Пятница

12.30 – 17.00

13.00 – 13.30

Консультации

Суббота

10.00 – 12.00 каждая 2-я суббота месяца

В каникулярное время

Понедельник – пятница

10.00 – 14.00

Уважаемые родители!

Поздравляю Вас с началом учебного года!

Некоторые родители, к своему счастью, даже не знают, для чего нужен дефектолог. А родителям детей, имеющих нарушения в развитии, пришлось тесно соприкоснуться с наукой дефектологией и познакомиться со специалистом этой области.

Учитель-дефектолог - это специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений речи и развитием умственных способностей у детей.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность. Формирование правильной, грамотной речи является важным звеном в подготовке детей к самостоятельной жизни и их социализации в обществе.

В нашем учреждении образования функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП) для учащихся с нарушением речи.

Целью работы ПКПП является: оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают стойкие или временные нарушения письменной и устной речи.

Коррекционно-педагогическую помощь в ПКПП оказывает учитель-дефектолог.

В ПКПП учащиеся зачисляются и отчисляются в течение года, при этом одновременно у учителя-дефектолога занимаются учащиеся с различными речевыми нарушениями. В начале учебного года (с 01.09. – 15.09) работа начинается с обследования детей.

Основной формой организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия. Занятия проводится 2-3 раза в неделю. Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей, в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических нормативов.

Для улучшения речевой ситуации в классах, в работе с педагогами используются такие формы, как индивидуальные беседы, консультации, практикумы, семинары, анкетирование, обсуждение проблем на педсоветах; оказание практической помощи в планировании работы по развитию речи детей, составлении наглядных материалов, памяток, советов по подбору речевого материала для праздников. Так как речь является высшей психической функцией человека, то от её недоразвития страдают и другие психические функции (внимание, память, мышление).

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ:

30 – 45 минут

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ:

25 – 35 минут

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ:

15 – 40 минут

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.