-
- Профилактика вирусных кишечных инфекций
- Гигиена полости рта
- О заболеваемости острыми респираторными инфекциями
- Профилактика переохлаждений и обморожений
- Менингококковая инфекция
- Профилактика гриппа
- Здоровое питание – выбор современного потребителя
- Гигиенические рекомендации в паводковый период
- Профилактика туберкулеза
- РЕКОМЕНДАЦИИ НАСЕЛЕНИЮ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПЕРЕДАЮЩИХСЯ КЛЕЩАМИ
- Особенности проживания на загрязнённой радионуклидами территории
- Правильное питание - залог здоровья и долголетия
- СПИД. Вся правда
- Воздействие низких температур. Отморожение.
- Ангина
- Профилактика ВИЧ-инфекции
- Памятки ВИЧ
- Иммунопрофилактика гриппа
- Бронхиальная астма у детей
- ЕДИНЫЕ ДНИ ЗДОРОВЬЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
- Профилактика коронавирусной инфекции
- Страничка инспектора ИДН
- Детская шалость!
- Профилактика инфекционных заболеваний в период паводка
- Всемирный день донора крови
- Акция "Внимание дети!"
- Беларусь против табака
-
- Нормативно-правовая документация
- Режим работы библиотеки ГУО "Гимназия г.Наровли"
- Современное состояние библиотеки
- Афиша (календарь )библиотечных мероприятий
- План работы библиотеки государственного учреждения образования «Гимназии г. Наровли» на 2024/2025 учебный год
- Единые требования к учащимся по использованию и сохранности учебников
- Правила пользования библиотекой гимназии г. Наровли
- Положение о библиотеке государственного учреждения образования «Гимназия г. Наровли»
- web - навигатор по полезным материалам
- Библиотека в Интернете
- Фильмотека
- QR-код в библиотеке
- Электронные средства обучения в образовательном процессе
- Газеты и журналы
- Художественная литература
- Самые-самые
-
- Аттестация
- Обобщение эффективного опыта работы педагогов гимназии в 2024/2025 учебном году
- Модель методической службы
- В помощь молодому педагогу
- Из опыта работы
- Анонсы мероприятий
- Недели профессионального мастерства, тематических дней в рамках предметных недель
- Электронное портфолио педагогов гимназии
- Полезные ссылки педагогу
- Информация о методических формированиях учреждения образования и педагогах;
- Преемственность
- Современный учитель-современному образованию
-
- График консультаций перед выпускными экзаменами. График работы консультационного пункта
- Нормативные документы
- Расписание экзаменов за период обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования
- Рекомендации выпускникам по подготовке и сдаче экзаменов
- Телефоны горячей линии
- Абитуриенту – 2024
- Как готовиться к экзамену по истории Беларуси
- ВЫПУСКНИКУ
- ПЛАН работы с учащимися 9-11 классов а период с 26 мая по 9 июня
- Итоговая аттестация - 2024
- Готовимся к ЦЭ 2024!
- Централизованный экзамен - 2024
-
- Рекомендации по подготовке к ЦТ
- Интернет-сайты для подготовки к ЦТ
- Памятка участнику ЦТ
- Несколько советов при заполнении бланка ответов на ЦТ
- Информация об учреждениях образования Гомельской области, предлагающих заключение договоров на условиях целевой подготовки на педагогические специальности в 2024 году
- Профориентация
- Список адресов официальных сайтов учреждений среднего специального и профессионально-технического образования
-
- Нормативно-правовое обеспечение
- Есть такая профессия Родину защищать
- Служба в вооруженных силах Республики Беларусь
- Интерактивная платформа патриотического воспитания
- План работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию.
- ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ УЧАЩИМСЯ О ПРОХОЖДЕНИИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
- Педагогу
- Всебелорусская молодежная экспедиция "Маршрутами памяти, маршрутами единства"
- Государственная символика Республики Беларусь
- Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны
- Патриотический проект "Поезд памяти"
-
- Дистанционное обучение, интернет-сайты для подготовки к ЦТ
- Деловой стиль одежды
- Работа с высокомотивированными учащимися
- Пункт коррекционно-педагогической помощи
- Изучение китайского языка
- Инструкция по ведению школьного дневника
- Инструкция о порядке диагностического тестирования
- Инструкция по заполнению бланков диагностического тестирования
- Белорусская ассоциация "Конкурс"
-
- Нормативное правовое обеспечение инновационной деятельности
- Управленческие механизмы реализации инновационных проектов
- Исследовательская деятельность педагога в рамках реализации инновационного проекта
- Методическое сопровождение инновационной деятельности
- Психологическое сопровождение инновационной деятельности
- Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в инновационной деятельности
- Информационно-коммуникационное образовательное пространство учреждения образования при реализации инновационного проекта
-
- Порядок проведения первого этапа республиканской олимпиады по учебным предметам
- Итоги первого этапа республиканской олимпиады
- График проведения первого этапа республиканской олимпиады
- Гимназическая олимпиада среди учащихся II - IV классов
- Победители I этапа областной олимпиады 2024-2025
- Состав организационного комитета первого этапа республиканской олимпиады по учебным предметам учащихся
- Порядок проведения гимназической олимпиады по учебным предметам для учащихся III-IV классов в 2024/2025 учебном году
- Участники 3 этапа республиканской олимпиады по учебным предметам
- Победители гимназической олимпиады 2024/2025 учебного года
-
- Родителям о необходимости здорового питания школьника
- Совет гимназии по питанию
- Оснащение пищеблока
- Детям о питании
- Информационный сборник технологических карт блюд и изделий
- Комплексная система мер, направленная на пропаганду здорового питания и формирование правильного пищевого поведения учащихся государственного учреждения образования «Гимназия г.Наровли» на 2024/2025 учебном году
- Новые принципы организации школьного питания
-
- РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
- Историко-культурный и туристический потенциал Гомельской области
- Конкурсы
- «Семья и детство» Государственная программа «Здоровье народа и демографическая безопасность» на 2021-2025 годы
- График проведения родительских собраний, лекториев в рамках проекта «Родительский университет»
- Графики классных и информационных часов
- Родительские комитеты классных коллективов
- Родительское собрание (дистанционное)
- Школа правового просвещения
- Объединения по интересам
- Экскурсионная работа
-
- Рекомендации педагога-психолога "Ваш ребенок идет в первый класс!"
- Право учащихся на бесплатный проезд на городском транспорте
- Рекомендации учителя-дефектолога "Ваш ребёнок идёт в первый класс!"
- Рекомендации учителя начальных классов "Ваш ребенок идет в первый класс!"
- Список принадлежностей для первоклассника
- Родительский университет
- Порядок приема
- Обращение к родителям
- Информация для родителей будущих первоклассников
- Памятка для родителей
-
- БУКЛЕТЫ ЛИСТОВКИ
- Психологическая помощь на платформе talk2ok.by
- Региональная карта помощи
- Понятие и уголовная ответственность преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Графики работы специалистов СППС
- Телефоны доверия
- Педагогам
- Родителям
- Ученикам
- Нормативно-правовая база
- РЕСУРСЫ
- КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ОПАСНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
- Страничка педагога-психолога
- Страничка социального педагога
- НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ
- ВИЧ-инфекции и СПИД
- Профилактика НАРКОМАНИИ
- ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДОВ
- ПРОФИЛАКТИКА КИБЕРПРЕСТУПЛЕНИЙ
- Материалы по профилактике ранних половых связей, семейному и гендерному воспитанию несовершеннолетних
-
- Статья 24.23. Кодекса Республики Беларусь об Административных Правонарушениях
- Что необходимо знать об административных правонарушениях
- Кодекс РБ об образовании
- Об уголовной ответственности за кражи, грабежи и разбой
- Уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов
- Уголовная ответственность за пропаганду или публичное демонстрирование, изготовление, распространение нацистской символики или атрибутики
- Статья 214 УК РБ. Угон транспортного средства или маломерного судна
- Статья 343. Изготовление и распространение порнографических материалов или предметов порнографического характера
-
- Мероприятия
- Методические рекомендации
- Факультативные занятия по финансовой грамотности
- План совместных действий по повышению финансовой грамотности населения
- Подготовка к олимпиаде по финансовой грамотности
- Уроки финансовой грамотности
- Родителям о финансовой грамотности детей
- Сайты для обучения финансовой грамотности
- Полезные материалы для обучения финансовой грамотности
Онлайн родительское собрание "Подростки в социальных сетях: безопасное поведение"
В наше время компьютер стал неотъемлемой частью бытового устройства каждой семьи.
Сегодня мы рассмотрим одно из звеньев работы с компьютером, а именно – пользование Интернетом. Более того, в настоящее время для выхода в интернет не обязательно пользоваться компьютером, если есть телефон.
Интернет является своеобразным окном в мир, через который можно получить доступ к любой информации или поделиться ею. Именно в интернете детям проще найти информацию для подготовки того или иного сообщения, можно значительно расширить свой кругозор, посмотреть фото и видео материалы, позволяющие наглядно представить себе ту или иную ситуацию, изученную на уроке. С помощью интернета можно узнать домашние задания, пообщаться с одноклассниками, послушать музыку и многое другое.
2. Актуальность проблемы.
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в сети Интернет становится актуальной в связи с постоянным ростом несовершеннолетних пользователей. Число пользователей Интернета в Республике Беларусь стремительно растет и молодеет, доля детской аудитории среди них очень велика. Для многих белорусских школьников Интернет становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. Вместе с тем, в Интернете содержатся огромные массивы информации, которая является запрещенной для детей, так как может нанести вред их физическому и психическому здоровью, духовному и нравственному развитию.
Согласно белорусскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию. (По итогам заседания общественно-консультативного совета по развитию предпринимательства 27.06.2017 года, с 01.07.2017 года вступают в силу поправки в Законы Республики Беларусь «О средствах массовой информации» и «Об издательском деле в Республике Беларусь» по вопросам защиты детей от информации, которая может причинить вред их здоровью).
Развитие и обеспечение информационной грамотности признаны эффективной мерой противодействия посягательствам на детей с использованием сети Интернет. Формирование навыков информационной безопасности должно осуществляться на уроках информатики, обществознания, ОБЖ и т.д. и во внеурочной деятельности.
Достичь высоких результатов в обеспечении информационной безопасности детей невозможно без привлечения родителей. Часто родители не понимают и недооценивают угрозы, которым подвергается их ребенок в сети Интернет.
Сегодня мы рассмотрим виды существующих интернет угроз и рекомендации по обеспечению безопасности ребенка в сети Интернет дома.
3. Статистика посещения детьми интернета
Компания RUметрика провела масштабное исследование, сделав следующие выводы:
Детская аудитория Интернета составляет почти 9 млн. Из них три четверти пользуются ресурсами без контроля со стороны родителей.
Около 40 % детей посещают сайты, содержащие материалы с пометкой 18+.
Примерно 20% просматривают видео, содержащее сцены насилия, а также другие нежелательные материалы (нецензурная лексика, наркотики, суициды).
Только половина детей не встречали в сети ссылок или ресурсов, содержание которых не предназначено для детей.
4. Виды угроз сети Интернет.
• Угроза заражения вредоносным ПО. Ведь для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы.
Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Дети, неискушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко попасться на уговоры злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов.
• Доступ к нежелательному содержимому. Ведь сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии, убийствам, страницы с националистической или фашистской идеологией и многое-многое другое. Ведь все это доступно в сети без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна содержащие любую информацию;
• Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи;
• Неконтролируемые покупки. Не смотря на то, что покупки через Интернет пока еще являются новшеством для большинства из нас, но скоро и эта угроза может стать весьма актуальной.
5.Советы для родителей.
1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернет;
2. Объясните детям, что если в Интернет что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством;
3. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями, использовании он-лайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации;
4. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;
5. Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернет нет разницы между неправильными и правильными поступками;
6. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернет. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни;
7. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернет. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают;
8. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернет-правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;
9. Не забывайте контролировать детей в Интернет с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.
6. Итоги.
Надеемся, что наши советы и правила помогут вам правильно организовать пользование компьютером в вашей семье.
Телефоны: 8-02355-4-20-46, 8-02355-4-20-04, 8-02355-4-20-48
Email: gimnaziya@narovlya.gov.by