ПЛАН мероприятий государственного учреждения образования «Гимназия г.Наровли» по реализации республиканского проекта «Родительский университет» на 2024/2025учебный год
№ |
Тема |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» для родителей учащихся I-IV классов |
||||
1-е классы |
||||
1 |
Тема: «Адаптация учащихся в 1-м классе» (Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе; причины социально-психологической дезадаптации; помощь ребенку в адаптации к школе) |
Сентябрь 2024г.
|
практикум |
Классные руководители Дёмина В.В., Попова Н.В., педагог-психолог Маскаленко В.Л., медицинский работник
|
2 |
Тема «Режим дня школьника»(Соблюдение санитарно-гигиенических норм; организация режима дня школьника; воспитание самостоятельности и организованности ребенка) |
Ноябрь 2024г.
|
Беседа |
Классные руководители Дёмина В.В., Попова Н.В., медицинский работник |
3 |
Тема «Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка» (Ценности, традиции, обычаи семьи; значение примера родителей в воспитании ребенка; значение семейных традиций в формировании у ребенка желания учиться) |
Январь 2025г.
|
Круглый стол |
Классные руководители Дёмина В.В., Попова Н.В. |
4 |
Тема «Положительные эмоции в жизни школьника» (эмоции в нашей жизни; значение эмоционально- чувствительной сферы для формирования полноценной личности; рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка) |
Апрель 2025г. |
психолого-педагогический тренинг |
Классные руководители Дёмина В.В., Попова Н.В., педагог-психолог Маскаленко В.Л. |
2-й класс |
||||
1 |
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка |
Октябрь 2024г. |
Беседа |
Классный руководитель Цырибко Н.Г. |
2 |
Тема «Главные правила здорового образа жизни» (здоровье школьника и его успехи в учебе; формирования здорового образа жизни учащихся младших классов; основные правила здорового образа жизни; рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции; роль семьи в физическом воспитании ребенка; кодекс семейного здоровья) |
Декабрь 2024г. |
Круглый стол |
Классный руководитель Цырибко Н.Г., медицинский работник |
3 |
Тема «Влияние семьи на эмоциональное здоровье ребенка»(семейное благополучие и семейное неблагополучие; факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия; влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психологическое здоровье ребенка) |
Февраль 2025г. |
Лекция |
Классный руководитель Цырибко Н.Г.., педагог социальный Шваб Л.Е.. |
4 |
Тема «Трудовое воспитание детей в семье»(воспитание в труде; роль семьи в развитии работоспособности ученика; как научить современного ребенка трудиться) |
Май 2025г. |
мастер-класс |
Классный руководитель Цырибко Н.Г. |
3-е классы |
||||
1 |
Тема «Значение школьной отметки в жизни ребенка» (отметка и оценка знаний учащихся; критерии оценки; влияние оценки на самооценку учащихся; рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля; воспитанию интереса к знаниям) |
Сентябрь 2024г. |
Беседа |
Классные руководители Коновод Т.В., Сопат Н.В. |
2 |
Тема «Психологические и физиологические особенности третьеклассника» (специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников; особенности межличностного общения; самооценка младших школьников) |
Декабрь 2024г. |
практикум |
педагог-психолог |
3 |
Тема «Здоровая семья – здоровый ребенок» (формирование умение и навыков здорового образа жизни; спорт в жизни родителей и детей; основные правила здорового образа жизни) |
Январь 2025г. |
Беседа |
Классные руководители Коновод Т.В., Сопат Н.В., медицинский работник |
4 |
Тема «Эффективное общение в семье – залог успеха школьника» (сущность семейного общения; семья как система межличностных взаимодействий; особенности семейного общения; культура семейного общения; влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие; навыки эффективного коммуникации; создание в семье атмосферы защищенности , тепла и любви) |
Апрель 2025г. |
дискуссия |
педагог-психолог Маскаленко В.Л., педагог социальный Шваб Л.Е. |
4-е классы |
||||
1 |
Тема «Возрастные психолого-педагогические особенности учащихся 4-х классов» (познавательная рефлексия: способность осознавать причины учебных неудач и успехов; формирование произвольности познавательных процессов: внимание памяти; личностные особенности младших школьников) |
Сентябрь 2024г |
лекция |
педагог-психолог Маскаленко В.Л., медицинский работник |
2 |
Тема «Как научить жить своего ребенка в мире людей» (воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся; формирование правил поведения и хороших манер; культура личности: культура внешности, общения, речи; эффективное общение: основные сопоставляющие) |
Декабрь 2024г. |
Круглый стол |
Классный руководитель Носко М.Н., педагог социальный Шваб Л.Е. |
3 |
Тема «Ребенок и компьютер» (компьютер дома: польза или вред?; компьютерные игры; влияние компьютера на организм и личность ребенка; плюсы и минусы использования компьютера школьников; как правильно организовать работу школьника за компьютером; сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером) |
Февраль 2025г. |
Круглый стол |
Классный руководитель Носко М.Н., педагог-психолог Маскаленко В.Л., |
4 |
Тема 4 «Книги в жизни школьника» (отношение ребенка к учебной и художественной литературе; как сохранить любовь к книге при информационной нагрузке в современном мире) |
Май 2025г. |
дискуссия |
Классный руководитель Носко М.Н., |
II ступень – «Мой ребенок - подросток» для родителей учащихся V-IX классов |
||||
5-е классы |
||||
1 |
Тема «Адаптация ребенка в новом коллективе»(формирование нового учебного коллектива 5 класса; адаптация ребенка в новой среде; трудности адаптации пятиклассников к школе) |
Сентябрь 2024г. |
Семинар-практикум |
Классные руководители Силинец В.Н., Пунченко В.Г., педагог-психолог Маскаленко В.Н., медицинский работник |
2 |
Тема «Ребенок среди сверстников»(детский коллектив и его значение в развитии личности школьника; потребности ребенка в признании и самореализации; проблемы лидерства; развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности жизни; как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками) |
Ноябрь 2024г. |
Классные руководители Силинец В.Н., Пунченко В.Г., педагог-психолог Маскаленко В.Н., педагог социальный Шваб Л.Е. |
|
3 |
Тема «Ваш ребенок вырос»(особенности младшего подросткового возраста; физическое, психологическое и социальное развитие младших подростков; общение подростков со сверстниками и взрослыми; трудности и риски младшего подросткового возраста) |
Февраль 2025г. |
беседа |
педагог-психолог Маскаленко В.Н., педагог социальный Шваб Л.Е. |
4 |
Тема «Меры наказания и поощрения в современной семье»(вопросы дисциплины в семье с младшими подростками; почему не работают привычные методы воспитании; как стать подростку другом без потери родительского авторитета) |
Круглый стол |
Классные руководители Силинец В.Н., Пунченко В.Г., педагог социальный Шваб Л.Е. |
|
6-й класс |
||||
1 |
Тема «Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи»(ребенок и удовлетворение его потребностей в семье; психолого-педагогическое факторы развития и воспитания ребенка в семье; типы семейного воспитания и их характеристика; гармоничное семейное воспитание и его характеристики; проблемы нравственного воспитания детей в семье; нравственные традиции и обычаи; ценности семьи как основа воспитания ребенка.) |
Сентябрь, 2024г. |
Лекция |
Классный руководитель Окулич Е.В., педагог-психолог Маскаленко В.Л., педагог социальный Шваб Л.Е. |
2 |
Тема «Профилактика проблемного поведения подростков»(отклоняющееся поведение подростков; формы аддитивного (зависимого)поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др); причины зависимого поведения; профилактика зависимостей в подростковой среде; роль родителей в предупреждении от отклоняющегося поведения подростков) |
Декабрь 2024г |
Занятие с элементами тренинга |
Классный руководитель Окулич Е.В., педагог-психолог Маскаленко В.Л., |
3 |
Тема «Безопасность подростков в сети Интернет» (виртуальная реальность : возможности и опасности; основные правила медиабезопасности для родителей и подростков; профилактика интернет- рисков; как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях.) |
Март 2025г |
семинар-практикум |
Классный руководитель Окулич Е.В., педагог-психолог Маскаленко В.Н., |
4 |
Тема «Организация летнего отдыха подростков» (правила безопасного поведения летом; опасности свободного времяпрепровождения подростков; оказание первой медицинской помощи; рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период ) |
Май, 2025г. |
вебинар |
педагог социальный, медицинский работник |
7-й класс |
||||
1 |
Тема «Психологические и физиологические особенности семиклассников» (Возрастные особенности 13-14-летних подростков; специфика развития внимания, памяти, мышления; половое созревание; здоровье школьника и его успехи в учебе) |
Сентябрь 2024г. |
беседа |
педагог-психолог, медицинский работник |
2 |
Тема «Профилактика правонарушений подростков» (противоправное поведение подростков; факторы и причины правонарушений; подростки «группы риска») |
Ноябрь 2024г |
Круглый стол |
педагог социальный |
3 |
Тема «Правила поведения с подростками: особенности переходного возраст (жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов; психологический климат в семье; родительский авторитет; как его приобрести и как его потерять ; правила взаимодействия с подростком.)» |
Февраль 2025г. |
дискуссия |
Классный руководитель Окулич Е.В., педагог-психолог Маскаленко В.Н., |
4 |
Тема «Как повысить учебную мотивацию подростков» (отношение подростков к обучению; потеря интереса к обучению у подростков – что делать и как избежать; причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте; как заинтересовать подростка обучением? Мотивация и успех) |
Апрель 2025г |
Беседа |
Классный руководитель Окулич Е.В., педагог-психолог Маскаленко В.Л. |
8-е классы |
||||
1 |
Тема «Жизненные цели подростков»(цели подросткового периода; постановка и их достижение; успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения цели) |
Октябрь 2024г.
|
Лекция |
педагог-психолог Маскаленко В.Л. |
2 |
Тема «Как уберечь подростка от насилия» (насилие и безопасность наших детей; виды насилия; анализ проблемных ситуаций; профилактика основных рисков; особенности виктимного поведения (Поведение «жертвы»)) |
Декабрь 2024г.
|
Занятие с элементами тренинга |
Специалисты СППС |
3 |
Тема «Осторожно : суицид» (суицид среди несовершеннолетних ; виды и причины; мотивы суицидального поведения у подростков; индикаторы суицидального риска; профилактика суицидального поведения) |
Март 2025г.
|
Беседа |
педагог-психолог Маскаленко В.Л., педагог социальный Шваб Л.Е. |
4 |
Тема «Культура поведения в конфликтных ситуациях» (понятие «конфликт»; супружеские ссоры и конфликты; развод как психотравмирующий фактор; последствия разводов супругов для детей; семейный конфликт в диаде «родители -дети», причины их возникновения ) |
Май 2025г.
|
Круглый стол |
Классные руководители Назарова Е.Н., Василненко Д.Н., педагог-психолог педагог Маскаленко В.Л., социальный Шваб Л.Е. |
9-е классы |
||||
1 |
Тема «Портрет современного подростка» (индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты; ключевые переживания возраста. Личностные особенности общения; возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе) |
Сентябрь 2024г.
|
Лекция |
педагог-психолог Маскаленко В.Л., классные руководители Музыченко Д.В., Пинчук Е.Н., медицинский работник |
2 |
Тема «Агрессия, ее причины и последствия» (формы агрессивного поведения подростков; причины агрессии и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми; возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка; рекомендации для родителей по профилактики и коррекции агрессивного поведения подростка) |
Ноябрь 2024г.
|
вебинар |
педагог-психолог Маскаленко В.Л., педагог социальный Шваб Л.Е. |
3 |
Формирование здорового образа жизни : вредные привычки и как им противостоять (Подростковый возраст как фактор риска зависимостей; формирование у подростков потребностей в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье; профилактика вредных привычек) |
Февраль 2025г.
|
беседа |
классные руководители Музыченко Д.В., Пинчук Е.Н., педагог-психолог Маскаленко В.Л., педагог социальный Шваб Л.Е. |
4 |
Тема «Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?» (профессиональные намерения и возможности учащихся; влияние семьи на выбор профессии подростка; как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии?; знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков.) |
Апрель 2025г.
|
семинар-практикум |
классные руководители Музыченко Д.В., Пинчук Е.Н., педагог-психолог Маскаленко В.Л., |
III ступень – «Мой ребенок - старшеклассник» для родителей учащихся X-XI классов |
||||
10-й класс |
||||
1 |
Тема «Здоровье – это жизнь»(Факторы риска для здоровья современной молодежи; проблема здорового питания; увлечение диетами; гиподинамия- проблема современных молодых людей; стресс и его влияние на здоровье; вредные привычки; сохранение здоровья и правила здорового образа жизни; режим дня) |
Сентябрь 2024г.
|
Лекция |
Классный руководитель Панглиш А.Г., медицинский работник |
2 |
Тема «Первая любовь в жизни вашего ребенка»(особенности юношеской любви; культура поведения влюбленных; как помочь, а не навредить взрослеющему ребенку) |
Ноябрь 2024г.
|
дискуссия |
педагог-психолог Маскаленко В.Л., медицинский работник |
3 |
Тема «Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек»(репродуктивное здоровье юношей и девушек; факторы риска для репродуктивного здоровья; условия сохранения репродуктивного здоровья; отношения между юношеами и девущшками , любовь и сексуальные отношения; риск поведения молодежи; незапланированная беременность и аборт; профилактика ЗППП; стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи; влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья) |
Февраль 2025г.
|
Беседа |
Специалисты СППС, медицинский работник |
4 |
Тема «Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?»(влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассников; пути определения застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе) |
Апрель 2025г.
|
Занятие с элементами тренинга |
Классный руководитель Панглиш А.Г., педагог-психолог Маскаленко В.Л. |
11-е классы |
||||
1 |
Тема «Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?» (Определение профессиональных склонностей способностей старшеклассников; факторы, влияющие на выбор профессии; роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника; приоритеты старшеклассников в выборе профессии; профессиональные династии; помощьстаршеклассникам в выборе будущей профессии) |
Октябрь 2024г.
|
Семинар-практикум |
Классный руководитель НебоженкоМ.В., педагог-психолог Маскаленко В.Л. |
2 |
Тема: «Как уберечь ребенка от зависимостей?» (зависимое поведение, его причины, факторы риска; формирование зависимостей; виды угроз, представляющих опасность для жизни, полноценного развития старшеклассников; интернет-зависимость; пути профилактики и определения : памятка для родителей.) |
Декабрь 2024г.
|
беседа |
педагог-психолог Маскаленко В.Л. медицинский работник |
3 |
Тема «Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни» (воспитание старшеклассников как будущего семьянина; формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни; формирование ценностного отношения к родительства; рождению и воспитанию детей) |
Март 2025г.
|
дискуссия |
Классный руководитель НебоженкоМ.В., Педагог социальный Шваб Л.Е. |
4 |
Тема: «Как помочь ребенку в период подготовки к экзамену» (профилактика экзаменационного стресса; факторы, усиливающие и снижающие тревогу; как помочь старшекласснику справиться с тревогой; сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки к экзамену) |
Май 2025г.
|
тренинг |
Классный руководитель НебоженкоМ.В., педагог-психолог Маскаленко В.Л. медицинский работник |
Педагог социальный Шваб Л.Е.