-
- Профилактика вирусных кишечных инфекций
- Гигиена полости рта
- О заболеваемости острыми респираторными инфекциями
- Профилактика переохлаждений и обморожений
- Менингококковая инфекция
- Профилактика гриппа
- Здоровое питание – выбор современного потребителя
- Гигиенические рекомендации в паводковый период
- Профилактика туберкулеза
- РЕКОМЕНДАЦИИ НАСЕЛЕНИЮ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПЕРЕДАЮЩИХСЯ КЛЕЩАМИ
- Особенности проживания на загрязнённой радионуклидами территории
- Правильное питание - залог здоровья и долголетия
- СПИД. Вся правда
- Воздействие низких температур. Отморожение.
- Ангина
- Профилактика ВИЧ-инфекции
- Памятки ВИЧ
- Иммунопрофилактика гриппа
- Бронхиальная астма у детей
- ЕДИНЫЕ ДНИ ЗДОРОВЬЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
- Профилактика коронавирусной инфекции
- Страничка инспектора ИДН
- Детская шалость!
- Профилактика инфекционных заболеваний в период паводка
- Всемирный день донора крови
- Акция "Внимание дети!"
- Беларусь против табака
-
- Нормативно-правовая документация
- Режим работы библиотеки ГУО "Гимназия г.Наровли"
- Современное состояние библиотеки
- Афиша (календарь )библиотечных мероприятий
- План работы библиотеки государственного учреждения образования «Гимназии г. Наровли» на 2024/2025 учебный год
- Единые требования к учащимся по использованию и сохранности учебников
- Правила пользования библиотекой гимназии г. Наровли
- Положение о библиотеке государственного учреждения образования «Гимназия г. Наровли»
- web - навигатор по полезным материалам
- Библиотека в Интернете
- Фильмотека
- QR-код в библиотеке
- Электронные средства обучения в образовательном процессе
- Газеты и журналы
- Художественная литература
- Самые-самые
-
- Аттестация
- Обобщение эффективного опыта работы педагогов гимназии в 2024/2025 учебном году
- Модель методической службы
- В помощь молодому педагогу
- Из опыта работы
- Анонсы мероприятий
- Недели профессионального мастерства, тематических дней в рамках предметных недель
- Электронное портфолио педагогов гимназии
- Полезные ссылки педагогу
- Информация о методических формированиях учреждения образования и педагогах;
- Преемственность
- Современный учитель-современному образованию
-
- График консультаций перед выпускными экзаменами. График работы консультационного пункта
- Нормативные документы
- Расписание экзаменов за период обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования
- Рекомендации выпускникам по подготовке и сдаче экзаменов
- Телефоны горячей линии
- Абитуриенту – 2024
- Как готовиться к экзамену по истории Беларуси
- ВЫПУСКНИКУ
- ПЛАН работы с учащимися 9-11 классов а период с 26 мая по 9 июня
- Итоговая аттестация - 2024
- Готовимся к ЦЭ 2024!
- Централизованный экзамен - 2024
-
- Рекомендации по подготовке к ЦТ
- Интернет-сайты для подготовки к ЦТ
- Памятка участнику ЦТ
- Несколько советов при заполнении бланка ответов на ЦТ
- Информация об учреждениях образования Гомельской области, предлагающих заключение договоров на условиях целевой подготовки на педагогические специальности в 2024 году
- Профориентация
- Список адресов официальных сайтов учреждений среднего специального и профессионально-технического образования
-
- Нормативно-правовое обеспечение
- Есть такая профессия Родину защищать
- Служба в вооруженных силах Республики Беларусь
- Интерактивная платформа патриотического воспитания
- План работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию.
- ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ УЧАЩИМСЯ О ПРОХОЖДЕНИИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
- Педагогу
- Всебелорусская молодежная экспедиция "Маршрутами памяти, маршрутами единства"
- Государственная символика Республики Беларусь
- Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны
- Патриотический проект "Поезд памяти"
-
- Дистанционное обучение, интернет-сайты для подготовки к ЦТ
- Деловой стиль одежды
- Работа с высокомотивированными учащимися
- Пункт коррекционно-педагогической помощи
- Изучение китайского языка
- Инструкция по ведению школьного дневника
- Инструкция о порядке диагностического тестирования
- Инструкция по заполнению бланков диагностического тестирования
- Белорусская ассоциация "Конкурс"
-
- Нормативное правовое обеспечение инновационной деятельности
- Управленческие механизмы реализации инновационных проектов
- Исследовательская деятельность педагога в рамках реализации инновационного проекта
- Методическое сопровождение инновационной деятельности
- Психологическое сопровождение инновационной деятельности
- Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в инновационной деятельности
- Информационно-коммуникационное образовательное пространство учреждения образования при реализации инновационного проекта
-
- Порядок проведения первого этапа республиканской олимпиады по учебным предметам
- Итоги первого этапа республиканской олимпиады
- График проведения первого этапа республиканской олимпиады
- Гимназическая олимпиада среди учащихся II - IV классов
- Победители I этапа областной олимпиады 2024-2025
- Состав организационного комитета первого этапа республиканской олимпиады по учебным предметам учащихся
- Порядок проведения гимназической олимпиады по учебным предметам для учащихся III-IV классов в 2024/2025 учебном году
- Участники 3 этапа республиканской олимпиады по учебным предметам
- Победители гимназической олимпиады 2024/2025 учебного года
-
- Родителям о необходимости здорового питания школьника
- Совет гимназии по питанию
- Оснащение пищеблока
- Детям о питании
- Информационный сборник технологических карт блюд и изделий
- Комплексная система мер, направленная на пропаганду здорового питания и формирование правильного пищевого поведения учащихся государственного учреждения образования «Гимназия г.Наровли» на 2024/2025 учебном году
- Новые принципы организации школьного питания
-
- РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
- Историко-культурный и туристический потенциал Гомельской области
- Конкурсы
- «Семья и детство» Государственная программа «Здоровье народа и демографическая безопасность» на 2021-2025 годы
- График проведения родительских собраний, лекториев в рамках проекта «Родительский университет»
- Графики классных и информационных часов
- Родительские комитеты классных коллективов
- Родительское собрание (дистанционное)
- Школа правового просвещения
- Объединения по интересам
- Экскурсионная работа
-
- Рекомендации педагога-психолога "Ваш ребенок идет в первый класс!"
- Право учащихся на бесплатный проезд на городском транспорте
- Рекомендации учителя-дефектолога "Ваш ребёнок идёт в первый класс!"
- Рекомендации учителя начальных классов "Ваш ребенок идет в первый класс!"
- Список принадлежностей для первоклассника
- Родительский университет
- Порядок приема
- Обращение к родителям
- Информация для родителей будущих первоклассников
- Памятка для родителей
-
- БУКЛЕТЫ ЛИСТОВКИ
- Психологическая помощь на платформе talk2ok.by
- Региональная карта помощи
- Понятие и уголовная ответственность преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Графики работы специалистов СППС
- Телефоны доверия
- Педагогам
- Родителям
- Ученикам
- Нормативно-правовая база
- РЕСУРСЫ
- КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ОПАСНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
- Страничка педагога-психолога
- Страничка социального педагога
- НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ
- ВИЧ-инфекции и СПИД
- Профилактика НАРКОМАНИИ
- ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДОВ
- ПРОФИЛАКТИКА КИБЕРПРЕСТУПЛЕНИЙ
- Материалы по профилактике ранних половых связей, семейному и гендерному воспитанию несовершеннолетних
-
- Статья 24.23. Кодекса Республики Беларусь об Административных Правонарушениях
- Что необходимо знать об административных правонарушениях
- Кодекс РБ об образовании
- Об уголовной ответственности за кражи, грабежи и разбой
- Уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов
- Уголовная ответственность за пропаганду или публичное демонстрирование, изготовление, распространение нацистской символики или атрибутики
- Статья 214 УК РБ. Угон транспортного средства или маломерного судна
- Статья 343. Изготовление и распространение порнографических материалов или предметов порнографического характера
-
- Мероприятия
- Методические рекомендации
- Факультативные занятия по финансовой грамотности
- План совместных действий по повышению финансовой грамотности населения
- Подготовка к олимпиаде по финансовой грамотности
- Уроки финансовой грамотности
- Родителям о финансовой грамотности детей
- Сайты для обучения финансовой грамотности
- Полезные материалы для обучения финансовой грамотности
Родительское собрание "Семейные ценности в современном обществе"
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">Родительское собрание </font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">"Семейные ценности в современном обществе"</font></font>
Цель: формирование у родителей представления об истинных семейных ценностях в современных семьях
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">Задачи:</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">создать предпосылки для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей;</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">показать важную роль семейных ценностей как основу школьной успешности;</font></font>
-
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">Вступительная часть</font></font>
<font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">- Семья, дом – главные ценности человека. </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">А могут ли семейные ценности быть залогом успешности ученика? Об этом я предлагаю вам сегодня поговорить.</font></font></font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">- А начну с небольшой притчи, которая называется «Кувшин».</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">«Знаменитый китайский профессор из известного китайского университета сидел перед новой группой студентов. Прямо перед ним стоял большой стеклянный кувшин, полупрозрачный, легкого зеленоватого оттенка. Он заполнил его камнями и спросил:</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">- Скажите мне, этот кувшин полон?</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">Группа согласно зашелестела. Кувшин, без сомнения, был наполнен.</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">Профессор ничего не сказал, а лишь начал насыпать в кувшин гальку, а она просыпалась сквозь щелки между камнями, пока не дошла до самого верха, и уже невозможно было насыпать даже малую толику.</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">- Скажите мне, полон ли кувшин сейчас?</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">Группа пробормотала, что все выглядит так, как если бы на этот раз кувшин действительно был полон; возможно, полон, наверное.</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">Профессор снова ничего не сказал и начал аккуратно сыпать в кувшин песок. Песок просыпался сквозь камни и гальку, а профессор горсть за горстью сыпал его в кувшин, пока песок не достиг горлышка и стало ясно, что больше насыпать невозможно.</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">Он повернулся к группе студентов и спросил:</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">- Кто-нибудь может сказать мне, полон ли сейчас кувшин?</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">Ответом была тишина.</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">Профессор взял в руки графин и начал осторожно лить воду через горлышко кувшина. Вода стекала на дно, минуя камни, гальку и песок, заполняя свободное пространство, пока не поднялась до самого горлышка.</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">Он повернулся к группе и спросил:</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">- Скажите мне, полон ли сейчас кувшин?</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">В аудитории было тихо, даже тише, чем раньше. Профессор взял щепотку соли и бережно всыпал ее через узкое горлышко кувшина, и она растворилась в воде. Щепотку за щепоткой он всыпал соль в воду, она растворялась, проникая через камни, гальку и песок, пока не стало ясно, что соль больше не может растворяться в воде, так как та перенасыщена ею.</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">И снова профессор повернулся к группе и спросил:</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">- Скажите мне, а сейчас кувшин полон?</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">Один очень милый студент встал и сказал:</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">- Нет, профессор, он еще не полон.</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">- А-аа! – протянул профессор. – Но он полон.</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">Как вы считаете, зачем профессор показал этот опыт своим ученикам? </font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">(Рассуждения родителей)</font></font></font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">А профессор так сказал своим ученикам: «Что бы вы ни делали в своей жизни, в каком бы то ни было контексте, будьте, уверены, что сначала вы положили камни».</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">С момента рождения ребёнка и до его становления как личности, вы закладываете основу его ценностей, вы закладываете камни, которые станут крепким фундаментом его жизненной позиции.</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">Основная часть</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">- Сегодня мы с Вами в ходе нашей встречи затрагиваем не простую, но очень значимую тему.</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">- Что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">- Что важнее всего в семье? Как вы считаете? (Ответы родителей)</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">- Действительно, для семьи очень важно, чтобы там царила любовь, взаимопонимание, забота и участие, самоотверженность и трудолюбие, а также соблюдение семейных ценностей. А что Вы понимаете под значением определения слова «ЦЕННОСТИ»? (Ответы родителей)</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">- Из всех перечисленных ценностей нас с Вами наиболее интересуют семейные ценности</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">- Для хорошей семьи характерно: уважение друг к другу, честность, желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей. В здоровой семейной системе каждый человек связан со всеми членами семьи, есть общие цели и планы, члены семьи поддерживают друг друга, доверяют друг другу, совместно проводят досуг, есть семейные ритуалы и правила, они с удовольствием общаются друг с другом, заботятся о детях. Из семьи складываются представления ребенка о справедливости, вежливости, внимательности, доброте, о честности, о сострадании, о правилах поведения в обществе.</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">-Я вам предлагаю выбрать понятия, которые являются фундаментом в семейных отношениях. </font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">Любовь, дружба, добрые друзья, взаимопомощь, уважение, семейные традиции, трудолюбие, уют, тепло, сюрпризы, подарки, родители и дети, бабушки и внуки, интересные увлечения, дым сигарет, алкоголь, брань, ложь, рукоприкладство, лень, безделье.</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">(Подведение мини-итога, какие семейные ценности должны присутствовать в современной семье. И во всех ли семьях на сегодняшний день можно встретить все эти ценности). Почему?</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">- Семья – для ребёнка, это место его рождения и становления, это определённый морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к ценностям и материальным, и духовным, и семейным. Именно с близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">- Семья является – ведущим фактором развития личности ребёнка, от которого во многом зависит дальнейшая судьба человека. Семейное воспитание по своей силе и действенности несравнимо ни с каким другим, даже очень квалифицированным воспитанием. В основе новой философии взаимодействия семьи и школы лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить и дополнить их воспитательную деятельность, но не более.</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">(обращение к родителям)</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">- Все мы люди, с разным образованием, разными характерами, разными взглядами на жизнь, с разными судьбами, но есть одно, что объединяет всех вас, - это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью. Дети - это наши зеркала. Все плохие привычки, которые есть у нас со временем будут и в наших детях.</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">- Сейчас я предлагаю Вам продолжить одну интересную сказку, и от того какое окончание будет в Вашей сказке, я пойму – удалась ли нам наша сегодняшняя встреча, смогли ли Вы из всего выше сказанного извлечь каждый для себя урок, и не будет ли для Вас проведённое здесь время потерянным.</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">«В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши - мама, папа, бабушка и дедушка - были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему еще предстояло стать цветным. Каждый день синяя мама учила его, как быть синим. Красный папа - как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины. Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зелёная 6абушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел. Так проходил день за днем, и вот...»</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">Вывод: Вспомните, с чего началась наша встреча – притча о кувшине…</font></font>
— <font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">Если вы находитесь здесь, в этом классе, значит, у вас есть семья. Полная или неполная, обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или нет — это все на втором плане. Главное — что она у вас есть. Цените и берегите её, потому что именно она нужна вам и вашим детям для душевного комфорта, для самоутверждения, для успешной школьной деятельности. Эта ваша крепость от бурь и невзгод современной жизни, которая может, с одной стороны, защитить от отрицательных воздействий среды, а с другой — приспособить к жизни в обществе.</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">Хочу ещё раз обратить ваше внимание на то, что такое семья и на чем она основана. Берегите свои семейные ценности, храните их, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга.</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">Твои дети – не твои дети.</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">Они приходят в мир благодаря тебе, но не ты их приводишь.</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">Ты можешь подарить им свою любовь, но не свои мысли.</font></font>
<font style="box-sizing: border-box; outline: 0px;"><font style="box-sizing: border-box; outline: 0px; font-size: 16pt;">Потому что мысли у них собственные.</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">Ты можешь дать приют их телам, но не их душам.</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">Потому что души их обитают в доме завтрашнего дня,</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">В который ты не сможешь попасть даже в своих мечтах.</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">Ты можешь попытаться стать как они,</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">Но не пытайся сделать их как ты.</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">Потому что жизнь не возвращается назад,</font></font>
<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">И не останавливается на дне вчерашнем.</font></font>
Телефоны: 8-02355-4-20-46, 8-02355-4-20-04, 8-02355-4-20-48
Email: gimnaziya@narovlya.gov.by