-
- Профилактика вирусных кишечных инфекций
- Гигиена полости рта
- О заболеваемости острыми респираторными инфекциями
- Профилактика переохлаждений и обморожений
- Менингококковая инфекция
- Профилактика гриппа
- Здоровое питание – выбор современного потребителя
- Гигиенические рекомендации в паводковый период
- Профилактика туберкулеза
- РЕКОМЕНДАЦИИ НАСЕЛЕНИЮ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПЕРЕДАЮЩИХСЯ КЛЕЩАМИ
- Особенности проживания на загрязнённой радионуклидами территории
- Правильное питание - залог здоровья и долголетия
- СПИД. Вся правда
- Воздействие низких температур. Отморожение.
- Ангина
- Профилактика ВИЧ-инфекции
- Памятки ВИЧ
- Иммунопрофилактика гриппа
- Бронхиальная астма у детей
- ЕДИНЫЕ ДНИ ЗДОРОВЬЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
- Профилактика коронавирусной инфекции
- Страничка инспектора ИДН
- Детская шалость!
- Профилактика инфекционных заболеваний в период паводка
- Всемирный день донора крови
- Акция "Внимание дети!"
- Беларусь против табака
-
- Нормативно-правовая документация
- Режим работы библиотеки ГУО "Гимназия г.Наровли"
- Современное состояние библиотеки
- Афиша (календарь )библиотечных мероприятий
- План работы библиотеки государственного учреждения образования «Гимназии г. Наровли» на 2024/2025 учебный год
- Единые требования к учащимся по использованию и сохранности учебников
- Правила пользования библиотекой гимназии г. Наровли
- Положение о библиотеке государственного учреждения образования «Гимназия г. Наровли»
- web - навигатор по полезным материалам
- Библиотека в Интернете
- Фильмотека
- QR-код в библиотеке
- Электронные средства обучения в образовательном процессе
- Газеты и журналы
- Художественная литература
- Самые-самые
-
- Аттестация
- Обобщение эффективного опыта работы педагогов гимназии в 2024/2025 учебном году
- Модель методической службы
- В помощь молодому педагогу
- Из опыта работы
- Анонсы мероприятий
- Недели профессионального мастерства, тематических дней в рамках предметных недель
- Электронное портфолио педагогов гимназии
- Полезные ссылки педагогу
- Информация о методических формированиях учреждения образования и педагогах;
- Преемственность
- Современный учитель-современному образованию
-
- График консультаций перед выпускными экзаменами. График работы консультационного пункта
- Нормативные документы
- Расписание экзаменов за период обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования
- Рекомендации выпускникам по подготовке и сдаче экзаменов
- Телефоны горячей линии
- Абитуриенту – 2024
- Как готовиться к экзамену по истории Беларуси
- ВЫПУСКНИКУ
- ПЛАН работы с учащимися 9-11 классов а период с 26 мая по 9 июня
- Итоговая аттестация - 2024
- Готовимся к ЦЭ 2024!
- Централизованный экзамен - 2024
-
- Рекомендации по подготовке к ЦТ
- Интернет-сайты для подготовки к ЦТ
- Памятка участнику ЦТ
- Несколько советов при заполнении бланка ответов на ЦТ
- Информация об учреждениях образования Гомельской области, предлагающих заключение договоров на условиях целевой подготовки на педагогические специальности в 2024 году
- Профориентация
- Список адресов официальных сайтов учреждений среднего специального и профессионально-технического образования
-
- Нормативно-правовое обеспечение
- Есть такая профессия Родину защищать
- Служба в вооруженных силах Республики Беларусь
- Интерактивная платформа патриотического воспитания
- План работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию.
- ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ УЧАЩИМСЯ О ПРОХОЖДЕНИИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
- Педагогу
- Всебелорусская молодежная экспедиция "Маршрутами памяти, маршрутами единства"
- Государственная символика Республики Беларусь
- Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны
- Патриотический проект "Поезд памяти"
-
- Дистанционное обучение, интернет-сайты для подготовки к ЦТ
- Деловой стиль одежды
- Работа с высокомотивированными учащимися
- Пункт коррекционно-педагогической помощи
- Изучение китайского языка
- Инструкция по ведению школьного дневника
- Инструкция о порядке диагностического тестирования
- Инструкция по заполнению бланков диагностического тестирования
- Белорусская ассоциация "Конкурс"
-
- Нормативное правовое обеспечение инновационной деятельности
- Управленческие механизмы реализации инновационных проектов
- Исследовательская деятельность педагога в рамках реализации инновационного проекта
- Методическое сопровождение инновационной деятельности
- Психологическое сопровождение инновационной деятельности
- Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в инновационной деятельности
- Информационно-коммуникационное образовательное пространство учреждения образования при реализации инновационного проекта
-
- Порядок проведения первого этапа республиканской олимпиады по учебным предметам
- Итоги первого этапа республиканской олимпиады
- График проведения первого этапа республиканской олимпиады
- Гимназическая олимпиада среди учащихся II - IV классов
- Победители I этапа областной олимпиады 2024-2025
- Состав организационного комитета первого этапа республиканской олимпиады по учебным предметам учащихся
- Порядок проведения гимназической олимпиады по учебным предметам для учащихся III-IV классов в 2024/2025 учебном году
- Участники 3 этапа республиканской олимпиады по учебным предметам
- Победители гимназической олимпиады 2024/2025 учебного года
-
- Родителям о необходимости здорового питания школьника
- Совет гимназии по питанию
- Оснащение пищеблока
- Детям о питании
- Информационный сборник технологических карт блюд и изделий
- Комплексная система мер, направленная на пропаганду здорового питания и формирование правильного пищевого поведения учащихся государственного учреждения образования «Гимназия г.Наровли» на 2024/2025 учебном году
- Новые принципы организации школьного питания
-
- РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
- Историко-культурный и туристический потенциал Гомельской области
- Конкурсы
- «Семья и детство» Государственная программа «Здоровье народа и демографическая безопасность» на 2021-2025 годы
- График проведения родительских собраний, лекториев в рамках проекта «Родительский университет»
- Графики классных и информационных часов
- Родительские комитеты классных коллективов
- Родительское собрание (дистанционное)
- Школа правового просвещения
- Объединения по интересам
- Экскурсионная работа
-
- Рекомендации педагога-психолога "Ваш ребенок идет в первый класс!"
- Право учащихся на бесплатный проезд на городском транспорте
- Рекомендации учителя-дефектолога "Ваш ребёнок идёт в первый класс!"
- Рекомендации учителя начальных классов "Ваш ребенок идет в первый класс!"
- Список принадлежностей для первоклассника
- Родительский университет
- Порядок приема
- Обращение к родителям
- Информация для родителей будущих первоклассников
- Памятка для родителей
-
- БУКЛЕТЫ ЛИСТОВКИ
- Психологическая помощь на платформе talk2ok.by
- Региональная карта помощи
- Понятие и уголовная ответственность преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Графики работы специалистов СППС
- Телефоны доверия
- Педагогам
- Родителям
- Ученикам
- Нормативно-правовая база
- РЕСУРСЫ
- КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ОПАСНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
- Страничка педагога-психолога
- Страничка социального педагога
- НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ
- ВИЧ-инфекции и СПИД
- Профилактика НАРКОМАНИИ
- ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДОВ
- ПРОФИЛАКТИКА КИБЕРПРЕСТУПЛЕНИЙ
- Материалы по профилактике ранних половых связей, семейному и гендерному воспитанию несовершеннолетних
-
- Статья 24.23. Кодекса Республики Беларусь об Административных Правонарушениях
- Что необходимо знать об административных правонарушениях
- Кодекс РБ об образовании
- Об уголовной ответственности за кражи, грабежи и разбой
- Уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов
- Уголовная ответственность за пропаганду или публичное демонстрирование, изготовление, распространение нацистской символики или атрибутики
- Статья 214 УК РБ. Угон транспортного средства или маломерного судна
- Статья 343. Изготовление и распространение порнографических материалов или предметов порнографического характера
-
- Мероприятия
- Методические рекомендации
- Факультативные занятия по финансовой грамотности
- План совместных действий по повышению финансовой грамотности населения
- Подготовка к олимпиаде по финансовой грамотности
- Уроки финансовой грамотности
- Родителям о финансовой грамотности детей
- Сайты для обучения финансовой грамотности
- Полезные материалы для обучения финансовой грамотности
профилактика компьютерной и игровой зависимости
Возникновение компьютерной и игровой зависимости характеризуется следующими стадиями:
1. Увлечённость на стадии освоения.
Она свойственна ребёнку в первый месяц после приобретения компьютера. Это необычно, забавно и чрезвычайно интересно.
В этот период долгое сидение за компьютером не превышает одного месяца, а затем интерес идёт на убыль. Может произойти нормализация режима, при котором возникают паузы, когда ребёнок переключается на что-то более для него интересное. Но если выхода из данной стадии не происходит, то возможен переход во вторую стадию.
2. Состояние возможной зависимости.
Сильная погружённость в игру, пребывание за компьютером более 3 часов в день, снижение уровня учебной мотивации, падение успеваемости, повышенный эмоциональный тонус во время игры, негативное реагирование на любые препятствия, мешающие игре. В общении любимой темой становиться обсуждение компьютерной игры, происходит сужение круга общения, иногда нарушение сна и прочее.
3. Выраженная зависимость.
Ребёнок не контролирует себя, становиться эмоционально неустойчивым, в случае необходимости прервать игру начинает сильно нервничать, реагирует эмоционально или никак.
В случае насильственного вмешательства в процесс игры, подросток может уйти из дома, много времени проводить в игровых клубах или у друзей. Неряшливость в одежде, безразличие ко всему, что не касается его увлечения, пропуски уроков, снижение успеваемости. Также становятся характерными тревожность и возбудимость, рассеянность, рассредоточенность внимания вне игровой деятельности. Очень сильно заметно угасание интереса к общению, происходит полная замена друзей компьютером.
Если ребёнок не получает квалифицированной помощи на данной стадии, есть опасность перейти в 4-ю стадию.
4. Клиническая зависимость.
Пребывание за компьютером до 16-18 часов в сутки. Периодическое расстройство желудка (без каких-либо диагностируемых диагнозов). Вероятнее всего, что молодой организм, таким образом, проявляет защитные реакции – боли и проблемы с желудочно-кишечным трактом. Наблюдаются серьёзные отклонения от нормы в поведении, реакциях, неадекватная эмоциональность либо заторможенность. Наличие импульсивности в поведении, истеричность, резкая смена эмоций в их крайнем проявлении. Отсутствие эмоционального и поведенческого самоконтроля.
Подросток начинает слышать голоса, команды, взгляд отсутствующий, пустой, потухший, потеря аппетита и интереса к жизни.
Наступают необратимые изменения в мозге подростка. Нередко необходима изоляция и лечение, как при шизофрении. На данной стадии подростку необходима помощь квалифицированного психиатра, а психолог может выполнять только функцию диспетчера.
В процессе формирования компьютерной и игровой зависимости у детей четко просматривается причинно-следственная связь между недостатками в воспитании и наличием зависимости. Авторитарный стиль в воспитании, эмоциональный дефицит, педагогическая запущенность, отсутствие нравственных аспектов в воспитании, бездуховная атмосфера внутри семьи, разобщенность между родителями, а также так называемые телевизионные семьи – всё это приводит к уязвимости в развитии эмоциональной саморегуляции, низкой способности к быстрому восстановлению сил, неспособности контролировать свои чувства, лености, безответственности, социальной дезадаптации. Наличие таких результатов в воспитании детей должна насторожить родителей, т.к. в них кроется предрасположенность к различным проблемам, в том числе и к компьютерной зависимости.
Здоровое отношение к компьютеру возникает тогда, когда родители относятся к нему не как к демону и не как к средству спасения от трудностей воспитания, а всего лишь как к одному из бытовых приборов.
Компьютерные игры всегда несовершенны. Их производители заинтересованы в том, чтобы игры продавались и менялись как можно чаще. Своеобразная цензура родителями компьютерных игр – вещь совершенно необходимая. Никто, кроме самих родителей не сможет этого сделать. Каждая игра, попавшая в руки ребёнка, должна вначале проиграться кем-то из родителей. Необходимо вникнуть в её содержание, постараться ответить на вопросы: «Что даст эта игра моему ребёнку?», «Какие качества личности она в нём разовьет?», «Есть ли в данной конкретной игре опасная для ребёнка информация и не разовьет ли она у него агрессивного стиля поведения?».
В игре не должно быть ни одного минуса. Компьютерная игра должна:
1. Развивать.
2. Не содержать бранных слов и выражений.
3. Не формировать циничного отношения к действительности.
4. Не содержать агрессивной информации.
5. Не вызывать привыкания к боли, драматическим ситуациям.
6. Не учить противозаконным поступкам.
7. Не уродовать внешний облик человека.
8. Не содержать сексуальной тематики.
Аналогичной цензуре родители должны подвергать и фильмы, которые смотрят их дети. Самый оптимальный вариант, когда родители оставляют мало времени своему ребёнку на игру в компьютерные игры, т.к. он занимается в спортивной секции, музыкальной школе, кружке и т.д.
Некоторые правила техники безопасности для родителей
Для детей 7-12 лет компьютерная норма составляет 30 минут в день, не чаще чем 1 раз в два дня.
Для подростков 12-14 лет – можно проводить у компьютера 1 час в день.
От 14 до 17 лет максимальное время, проводимое ребёнком за компьютером –1,5 часа в день.
Взрослым нежелательно работать за компьютером более 5 часов в день.
Необходимо иметь выходной день один раз в неделю, когда за компьютер не садишься вообще.
Что делать, чтобы ребёнок не стал зависимым от компьютера?
1. Родители должны познакомить своего ребёнка с временными нормами.
2. Родителям необходимо контролировать разнообразную занятость ребёнка (кружки, секции, широкие интересы).
3. Необходимо приобщать ребёнка к домашним обязанностям.
4. Прививать ребёнку семейное чтение.
5. Необходимо ежедневно общаться с ребёнком, быть в курсе возникающих у него проблем и конфликтов.
6. Родители могут контролировать круг общения ребёнка. Обязательно приглашать в гости друзей сына или дочери.
7. Родители должны знать место, где ребёнок проводит свое свободное время
8. Учите своего ребёнка правилам общения, расширяйте кругозор ребёнка.
9. Необходимо научить своего ребёнка способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых ситуаций.
10. Регулярно осуществлять цензуру компьютерных игр и программ.
11. Можно приобщить ребёнка к настольным играм, научить его к играм своего детства.
12. Не позволяйте ребёнку бесконтрольно выходить в интернет. Установите запрет на вхождение определённой информации.
13. Обсуждайте с ребёнком отрицательные явления жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несёт в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.
14. Помните о том, что родители для ребёнка являются образцом для подражания. Поэтому сами родители не должны нарушать правила, которые установили для ребёнка (с учётом своих норм естественно).
15. Проанализируйте сами себя. Не являетесь ли вы сами зависимыми от табака, алкоголя, телевизора? Лучший рецепт профилактики зависимости у вашего ребёнка – ваше освобождение от своей зависимости.
Рекомендации родителям
Телефоны: 8-02355-4-20-46, 8-02355-4-20-04, 8-02355-4-20-48
Email: gimnaziya@narovlya.gov.by